Премьера балета «Сон Дон Кихот» состоялась в Белорусском государственном академическом музыкальном театре

Источник: ANTRAKT.BY | Фото: Анжелика Грекович | 15.07.2014 10:40

«Дон Кихот» один из самых известных балетов Людвига Минкуса, написанный в 1869 году по роману писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». За время своего существования, балет пережил не одну авторскую постановку. Наиболее известными являются редакция Александра Горского.

А 10 июля народный артист Беларуси Владимир Иванов представил свою версию балета на сцене Музыкального театра. В новой постановке первое действия является авторской редакцией балетмейстера, а второе содержит наиболее яркие и известные номера из постановки Горского.

7 июля прошла пресс-конференция посвященная премьере. На ней  помимо балетмейстера постановщика и художественного руководителя театра Адама Мурзича присутствовали дирижёр Марина Третьякова и художник-постановщик Андрей Меренков.

- Я сам долгое время танцевал «Дон Кихота» и этот балет оставил светлые и приятные воспоминания, но только теперь, берясь за постановку, я узнал многое, о чем даже не подозревал. Самое интересное, что в «классической» редакции «Дон Кихота» Александра Горского было использовано множество музыкальных номеров других композиторов.  Поэтому первым делом было решено по возможности избавиться от вставных номеров и использовать только музыку Минкуса, - рассказывает Владимир Иванов.

Приобрел балет и новое название – «Сон Дон Кихота». По задумке, действие балета происходит как раз – таки во сне бедного идальго. Там он сначала попадает в клетку-ловушку подстроенную злобными троллями, а после в волшебный мир дриад.  И только проснувшись, Дон Кихот,  бодрый и взволнованный после чудесного сна, отправляется в путешествие по Испании, где его еще ждут ветряные мельницы

По мнению балетмейстера, до балета «Дон Кихот» театр должен дорасти. Первая постановка в Музыкальном театре была в редакции Горского. Она вышла довольно урезанной и содержала много пантомимы.

- Сейчас никто не ставит балеты на три – четыре часа, - утверждает Иванов. -   Я стремился создать компактную  версию «Дон Кихота» для нашей небольшой труппы, но не взял на себя смелость переделывать знаковые и узнаваемые номера балета. При этом попытался сделать постановку с оглядкой на современность -  зрелищной и подвижной. Мы решили, что спектакль  должен быть «свой».

балета «Сон Дон Кихот» музыкального театра

На фото: балета «Сон Дон Кихот» музыкального театра

Балет действительно вышел оригинальным, но честно будет заметить, что первое действие получилось довольно сумбурным и скомканным. Оно отлично  воспринимается как отдельные номера, содержит  сильные балетные партии, атмосферные декорации. Но, не зная сюжета, который подсказывает программка, тяжело уследить за сменой событий.

балета «Сон Дон Кихот» музыкального театра

На фото: балета «Сон Дон Кихот» музыкального театра

К чему к чему, а к декорациям вопросов нет никаких.  Вначале публику встречает покои средневекового замка: огромный камин, головы поверженных животных на стенах, кованые люстры с чашами огня.  Мир дриад – ниспадающие лианы и цветочные шары. Свадьба Базиля и Китри – красно-золотые кулисы, ступени и статуя с раскинутыми крыльями.

- Мы встретились с Андреем  Меренковым, все обсудили, а после он исчез на месяц. Я уже начал волноваться, но оказалось, что за этот месяц все уже было готово, - рассказывает Владимир Иванов.

- Работа над классическим балетом была довольно сложной. Она стала своеобразным экзаменом. Декорацию для модерна мы сделать можем, а вот классическую – это уже задача. Цеха были загружены работой под завязку, - комментирует Меренков. – Актеры капризничали и с костюмами и со светом, но я был готов идти на уступки. Это со стороны может показаться, что танцоры все делают легко, на самом деле их работа – подвиг. И в итоге мы все со своей задачей справились.

балета «Сон Дон Кихот» музыкального театра

На фото: балета «Сон Дон Кихот» музыкального театра

Интересно, что за время работы над балетом  поменялся дирижер-постановщик. Николай Макаревич  уехал на гастроли в Караганду, и его место заняла второй дирижер Марина Третьякова.

- Мы работали, ориентируясь на требования Владимира Иванова. Где- то советовались, где-то шли на компромисс. Конечно, работать было непросто. Все творческие личности, воспринимают все остро и реагируют остро. Так что процесс вышел очень живым, и от всех потребовалось много терпения и взаимопонимания. Для оркестра балета есть плюсы – он не является аккомпанирующей группой как в оперетте и потому может «развернуться» как хочет, но при этом всегда следует тесно сотрудничать с солистами. 

Напоследок Владимир Иванов высказал пожелание, чтобы Музыкальный театр стал своеобразной платформой для молодых амбициозных балетмейстеров и танцоров, поскольку новые люди и свежие идеи всегда ведут к плодотворному сотрудничеству.

Александра Горячко

балета «Сон Дон Кихот» музыкального театра

На фото: балета «Сон Дон Кихот» музыкального театра

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

 

 

 

Читать RSS

feed-image